ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Турбины на грузовик ДАФ ХФ 105 требуют особого подхода к обслуживанию и вниманию при выборе  нового, или капитально отремонтированного турбокомпрессора. Проблема в том, что это на сегодня, пожалуй, единственный грузовик, где в результате поломки турбины в большинстве случаев выходит из строя и двигатель. 

Попросту говоря, при поломке компрессорного колеса (воздушной лопасти) турбины в большинстве случаев происходит поломка ротора (вала) ТКР и давление масла без особого сопротивления попадает через увеличенные» соты интеркулера в поршневую группу двигателя, в основном в шестой цилиндр.  Из-за большого количества масла , попадающего в камеру сгорания,  происходит так называемый гидроудар и все вытекающие из этого последствия, изгиб шатуна, повреждение гильзы, поломка (изгиб) коленвала с так называемым «кулаком дружбы» и  др. И плохо, когда эта проблема произошла в дороге, «не на родине», да и ещё с гружёным автомобилем.
Поэтому дилерские станции технического обслуживания грузовиков ДАФ и все остальные профессиональные СТО по обслуживанию грузовиков  советуют, рекомендуют и настаивают на замене или капитальном  ремонте данной турбины через 500-600 тыс км пробега, а более «свежих» выпусков и гораздо раньше. И мы не исключение. 
«Слабым местом» данной турбины, как знаем и видим, является компрессорное колесо. Его поломка и ведёт к поломке турбины и далее, в большинстве случаев, к поломке двигателя. Поэтому при выборе турбины или капитальном её ремонте необходимо обратить внимание на воздушную лопасть (компрессорное колесо)!!! Так-же, при ремонте необходимо заменить ротор турбины (усиленный), все подшипники, уплотнительные кольца и иногда корпус подшипников . Тогда на выходе получится та же новая  турбина, но в цене кратно ниже. 
Заметим, грузовики первых годов выпуска, более дольше «отхаживают» на турбинах, установленных заводом производителем. Это обусловлено тем, что компрессорное колесо турбины было более надёжным и выдерживало пробег даже до миллиона,а  иногда, редко и более, если «повезёт». Примерно, с  2012 года выпуска на турбины большинства грузовиков компрессорное колесо начали производить и устанавливать с титановым покрытием (напылением). Но оно, что называется, в основном не пошло, т. е. «не поехало». Поэтому, производитель ДАФ даже «отзывал» а/м и тем, кому повезло, производилась замена турбины.  
С 2015 года начали практиковать установку Титанового компрессорного колеса. И некоторые грузовики уже выпускались с турбинами, где компрессорное колесо было выполнено из титанового сплава. Да, эти турбины ездят. Но турбокомпрессор  с титаном дороговат в цене и жаль, что устанавливалась такая турбина, далеко не на все грузовики.. Такой турбокомпрессор можно купить и заменить на дилерских СТО и в надёжных и понимающих в этом организациях по ремонту турбин, но таких организаций, жаль, единицы. И стоить такая турбина «дёшево» не может!!!, даже если предлагается турбина не с титаном, а с аналогом компрессорного  колеса, которое устанавливалось в первые годы выпуска а/м, только лопасть сейчас более «усиленная». Тем самым, мы пришли к тому, что понимаем, необходимо ставить компрессорное колесо аналога начальных выпусков, усиленное, с фрезеровкой, или из титанового сплава и производить выбор турбин с такими колёсами.  Только внимание, не с титановым напылением или покрытием!!! Сейчас, в основном, такие турбины и продаются, не совсем понятных выпусков, даже если это !оригинал» Borg Warner!. Необходимо обратить внимание, где изготовлена такая турбина! 
Проинформирую: Стоимость компрессорного колеса из титанового сплава на 2021 год составляет 350-400$. Это только стоимость лопасти,  её наличие часто ограничено и чаще отсутствует почти во всех организациях. Сюда необходимо прибавить ещё, по меньшей мере, долларов 200 на ротор (вал), подшипники и работу. Часто необходимо заменить и корпус подшипников. Заметим, что за «настоящую титановую лопасть» выдают лопасть с титановым напылением, даже иногда и не понимая что есть титан лопасти и это совсем другой вопрос!!! Посетите нас, и я вам всегда покажу и разъясню, что такое настоящий титан.  Понимаем теперь, стоимость ТИТАНОВОЙ турбины не менее 600-650 уе, и она составляет пределы 700$.  Новая, примерно, в две цены, бывает и в три. Можно ещё рассмотреть на сегодня вариант компрессорного колеса аналога Borg Warner, тоже работает, «ездит» и стоимость на него более реальная в сравнении. Цена на турбину  составляет  на 21-й год пределы 450-500 уе.
Видим два основных варианта компрессорных колёс рекомендованных и обязательных к установке, это из Титанового сплава и аналога Borg Warner, это если хотите получить достойный и надёжный агрегат, а не «шило на мыло».  Остальные варианты не предлагаем к рассмотрению и не рассматриваем, и это варианты, титанового напыления, а также алюминиевые китайского производителя, полученные путём литья. 
Отличить компрессорные колёса с титановым напылением и также лопасти, полученные путём литья от «настоящих» не совсем просто, когда не знать и не видеть в сравнении, особенно, первый вариант. Мы не однократно в наших роликах и фото это рассказываем, показываем и поясняем. Отличительной особенностью настоящего титанового компрессорного колеса от колеса с титановым покрытием является вес. Титан значительно тяжелее, но это когда лопасть у вас в руках для выбора и то, что при напылении с торцов колеса виден цвет алюминия, т.е. где закручивается гайка, которая держит колесо на валу, эти поверхности не подлежат напылению, а цвет всей лопасти почти идентичен титану, хотя тоже есть разница, но это надо видеть в сравнении. При внимательном рассмотрении можно увидеть и на турбине.  А вот компрессорные колёса полученные путём «литья» проще распознать, они матового цвета, без характерного блеска и без фрезеровки». 
 
Мы, компания ТурбоЛидер, желаем Вам платить деньги за достойный агрегат и обращаться по ремонту турбины и покупке только к профессионалам. Также  можно этот вопрос решить в отношении новых турбин, обратившись  к дилерским СТО, например, таким как ТурботраксБел и др., а также профессиональным станциям обслуживания грузовиков, например ЕвроСтарСервис и некоторые др. 
Дополнительную  и подробную информацию в отношении этой ответственной и важной темы, турбин для ДАФ 105, вы можете прочесть и просмотреть  ещё на одной странице в нашем сайте Turbolider.by.

Обращайтесь к нам, в ООО ТурбоЛидер, всегда предложим все варианты по наличию и  ремонту,  проконсультируем в любое время» по тел +375(29) 121-60-00 без выходных.